Республикалық ғылыми-практикалық психологиялық журналының ресми сайты

70 қаралым

Эссе «Дети с особыми потребностями»

0

Номинация: Педагог-психолог.

Акубаева Айнур Адильжановна
Педагог-психолог, Актюбинская область Кобдинский район Акрабская средняя школа

 

На сегодняшний день существует очень много профессий, и всем нам было трудно сделать правильный выбор. Выбор был велик! Учителем биологии, экологом или педагог-психологом в школе? И я выбрала свое дело, профессию по душе педагога-психолога, то что будет приносить пользу людям. «Если вам доверили воспитание ребенка, верните его крылатым», — говорил известный педагог-психолог Ш. Амонашвили. В психологе все должно быть прекрасно… Это самая душевная профессия.
Будучи студенткой специальности «Педагогика и психология» я всегда задумывалась, правильный ли я сделала выбор? Смогу ли я помочь тем, кто будет нуждаться в моей помощи?
Начиная со второго курса, я занималась волонтерской деятельностью, в неделю три раза посещали детский дом. Там очень много детей, которых оставили родители. Там была группа, где воспитывались дети с особыми потребностями, с разными диагнозами. Мы с ними играли, рисовали, лепили. Они всегда нас с нетерпением ждали, нуждались в наших обьятиях. Мы старались дать им хоть небольшое тепло, любовь и ласку. И тогда я поняла, что работать с детьми с особыми потребностями, очень трудно, но все — таки возможно, если их любить искренне, ведь они это чувствуют. Вот уже несколько лет я работаю с учеником инклюзивного обучения. У него диагноз ЗПР, стертая дизартрия. Все еще путает буквы, запоминает устные речи, не может читать. Речь непонятная, словарный запас беден. Рождение малыша с дефектом изменит весь ход жизни семьи. Такой ребенок требует вдвое, втрое больше внимания. Воспитательная функция требует педагогического искусства. Родители, педагоги получают крайне недостаточную информацию о том, как и чему учить, как управлять его поведением. Большинство детей не могут развивать способности, реализовать свои интересы и увлечения.
Воспитание уверенности в себе у таких детей – важнейший педагогический принцип. Ребенка необходимо научить методам компенсации неблагоприятных последствий. Компенсации можно добиться, если уравновесить потери за счет его личных сильных сторон. Наша же задача — помочь ребенку обнаружить эти сильные стороны, научиться пользоваться ими. Буквы мы лепили из пластилина, которые помогли добиться небольших, но каких-то результатов. Работая с арттерапией, выяснилось, что у ребенка есть желание и способности к рисованию. Почему бы не воспользоваться им,- подумала я, — и по его желанию записала на кружок рисования. Он посещал кружок с удовольствием, и повились первые успехи.
Никто не хочет иметь ребенка с физическими или иными потребностями. Все родители ждут, что он будет здоровым, умным, добьется успехов в обществе. Но у всех судьбы разные. Раз такой ребенок перед нами, мы обязательно должны помочь ему, достичь успехов, помочь быть уверенными, почувствовать себя счастливыми и вселить веру в то, что мы их любим несмотря ни на что. Да, может, этот ребенок не достиг успехов в обучении, но главное он смог преодолеть неуверенность в себе. Нужно быть терпеливыми, чтобы достичь чего — то. Всем ли нравится работать с такими детьми? Нет! Но мы должны этого не показывать, а наоборот помочь. Мы психологи, порою актеры, клоуны, танцоры, художники, и это все ради наших детей. Как же был бы мир прекрасен, если все наши дети были  здоровыми, счастливыми! Иногда это бывает по-другому. Каждый ребенок имеет право на жизнь, на счастье, на улыбку. Особенно мы не должны отказываться от детей с особыми потребностями. Трудно? Не то слово. Но это возможно.
Мы педагоги сильные, мы справимся, мы были рождены делать мир лучше.
Если наше сердце полно любви, каждый встречный будет нам братом или сестрой. Именно так живут дети — просто, естественно, легко  принимая других.

Leave A Reply