Республикалық ғылыми-практикалық психологиялық журналының ресми сайты

317 қаралым

Рефлексия

0

Шайкенова Сауле Кенжехановна,

Педагог-психолог высшей категории ГКУ «Гимназия №2 имени Ш.Уалиханова с ДМЦ» г.Капшагай, Алматинская область


В данной статье хочу поделиться опытом проведения завершающего рефлексивного этапа деятельности после проведенных семинаров.

Цель рефлексивного этапа:  анализ собственных состояний педагогов, осознание пройденного семинара. Сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым.

Вступление.  Психолог проводит работу с аудиторией:

Упражнение «Мы – разные». Возьмите, пожалуйста, лист бумаги, сложите его вдвое, оторвите правый верхний  угол. Ещё раз сложите. Оторвите правый верхний угол. Ещё раз сложите, оторвите правый верхний угол и т.д. до упора, но лист должен сохраниться. А теперь разверните, пожалуйста, листы и поднимите их вверх. Видите, получились узоры. Скажите, похожи они или нет? Скажите, пожалуйста, мы одни и те же команды выполняли? Демонстрация узоров показывает, что одни и те же инструкции мы выполняем по-разному. Как  вы думаете, почему узоры получились разные? Участники семинара говорят что причина этого в индивидуальных различиях людей. Потому что у каждого человека своё внимание, свой слух, свои, только ему присущие движения рук, сила нажима руки, своё понимание любой команды. Потому что мы все разные. Психолог: В индивидуальности каждого  человека заключается потенциал его развития и в то же время  источник внутренних конфликтов…  Поэтому у каждого своё восприятие сегодняшнего семинара и у вас сейчас будет возможность его выразить.

Подробнее…

Share.

Leave A Reply