Республикалық ғылыми-практикалық психологиялық журналының ресми сайты

1 560 қаралым

Развитие тонкой моторики через арт-терапию у детей с нарушениями  интеллекта

0

Сикорская Марина Анатольевна, воспитатель,

КГУ «Центр социального обслуживания «Нұрлы жүрек» акимата  г. Астаны


В коррекционных учреждениях стоит задача формировать у детей навыки и умения необходимые в быту. На первом месте встает проблема развития навыков самообслуживания. Без развития тонкой моторики,  это невозможно, так как ребенок затрудняется застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, заправлять постель, пользоваться туалетными принадлежностями.

Основными формами навыков самообслуживания является индивидуальная работа, специально подобранные упражнения. Применение игровых методов, нетрадиционных форм работы наиболее подходящий выбор  для работы с детьми с нарушениями интеллекта.

Арт-терапия  направлена на то, чтобы помочь детям в когнитивном, эмоциональном, физическом развитии, формировании личности в целом.

Темп развития детей с нарушениями интеллекта чрезвычайно замедлен.  Поэтому коррекционная работа по развитию тонкой моторики проходит поэтапно.

Первой задачей в игротерапии, научить ребенка манипулировать с предметами, игрушками: детям предлагались игры «Собери пирамидку», «Зашнуруй ботинки», «Нанизывание бус», «Построй башенку» и др.

При организации дидактических игр учила детей применять полученные навыки в игровой деятельности.  Например: «Одеть куклу на прогулку», «Напои куклу чаем», «Уложи куклу спать», «Угости куклу», где дети застегивали пуговицы, шнуровали ботинки, готовили угощения, сервировали стол.

Тяжелые нарушения моторики, в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно-практической деятельности детей, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений.

Для развития тонкой моторики подбирали разнообразные игры эмоционально-приятные и неутомительные детям. С большим увлечением дети играют в пальчиковый театр, где пальчики «Музыканты», пальчики «Фокусники», герои сказок и стихов. С детьми организовывала театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика). Например: «Варим мы компот», «Грибы», «Фонарики», «Печем блины», «Ягоды» и др.

Читайте полную версию материала в №1, 2018 г. в печатной версии журнала

Leave A Reply