Республикалық ғылыми-практикалық психологиялық журналының ресми сайты

190 қаралым

Работа с бумагой как средство развития моторной сферы у детей с  ограниченными возможностями здоровья

0

Шалковская Е.Л., воспитатель,

КГУ «Центр социального обслуживания «Нұрлы жүрек» акимата г. Астаны


Одним из средств по преодолению  недостатков развития, является ручной труд из бумаги, оптимально сочетающий в себе лечебный и развивающий эффект. Занятия ручным трудом создают основу для полноценного общения детей между собой и со взрослыми, выполняют терапевтическую функцию, снимая нервное напряжение, страхи, вызывают радостное настроение и положительные эмоции. А бумага является замечательным и доступным материалом для детского творчества, детей легко заинтересовать экспериментами с ней.

Мои  воспитанники относятся к особой категории, это дети с тяжелой  степенью умственной отсталости, они страдают моторной неловкостью, неустойчивой координацией движений, не проявляют желание активно действовать с предметами и игрушками. Им требуется длительная коррекционная работа по развитию мелкой моторики рук. Движения рук бывают не согласованными, дети не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу, что ведёт к несформированности ручных умений.

Первоочередная моя задача – познакомить детей со свойствами и видами бумаги, научить детей с удовольствием работать с ней.

Поддержать интерес к занятиям с использованием бумаги мне помогают: игры-упражнения «Угадай-ка на ощупь», «Тонет- не тонет», «Веселые полоски», «Что шуршит?»; опыты с бумагой (складывается, рвётся, мнётся, сгибается, склеивается, режется ножницами, намокает, впитывает масло, издает звук, горит, летает). С этой целью мною изготовлено дидактическое пособие «Виды бумаги».

Читайте полную версию материала в №1, 2018 г. в печатной версии журнала

 

Share.

Leave A Reply