Республикалық ғылыми-практикалық психологиялық журналының ресми сайты

2 567 қаралым

Конспект занятия «Лидер и как стать лидером»

0

Галиуллина Рузалия Раифовна,
Педагог- психолог, КГУ «Лицей города Аксу», Павлодарская область


Конспект занятия «Лидер и как стать лидером» «Көшбасшы және көшбасшы болу» «Leader. How to be a leader»

Цель Мақсаты:
1. Раскрытие личностного потенциала участников группы.
2. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.
3. Развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы.
Задачи Міндеттері:
1. Развитие взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу.
2. Формирование навыков понимания друг друга.
3. Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга.
4. Выявление и развитие представлений о лидерстве.
5. Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.

Упражнение «Мое настроение сегодня» Жаттығу «Менің бүгінгі көңіл-күйім» Exercise “My mood is today”
Цель. Выражение с помощью цветовой палитры настроения, определить свое настроение.
Задание. Выскажите свое настроение, свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние «здесь» и «теперь».
Выход на тему.
Психолог: Как называют людей, которые активные в жизни? Решительные, уверенные.
Умеющие вести за собой людей? (лидер)
Вводная мини-лекция: Сегодня мы с вами будем говорить о лидере. Кто такой лидер? Лидер не обязательно должен быть самым умным или самым сильным. Он должен быть героем, героем – в собственном сознании и в глазах других людей. Это тот человек, который способен увлечь за собой. Лидерами не рождаются, а становятся. Я думаю Лидер живет в каждом человеке.
Как вы представляете кто такой лидер?
Представления о лидерстве
Упражнение 1. Зеркало 1 жаттығу. Айна 1 exercise. Mirror
Цель: определить по первому взгляду в зеркале какой человек.
Взять зеркало, посмотреть. В зеркале на вас смотрит незнакомый человек. Сказать какой человек?
Вводная мини-лекция: Сегодня мы с вами будем говорить о лидере. Кто такой лидер? Лидер не обязательно должен быть самым умным или самым сильным. Он должен быть героем, героем – в собственном сознании и в глазах других людей. Это тот человек, который способен увлечь за собой. Лидерами не рождаются, а становятся. Я думаю Лидер живет в каждом человеке.
Как вы представляете кто такой лидер?
Упражнение 2. «Какой я?» 2 жаттығу. «Мен қандаймын?» 2 exercise. «Who am I?»
Цель: Формирование позитивного отношения к своим качествам, принятия себя и стремление к совершенствованию.
Индивидуальная работа на листочках (7-10 минут)
Ведущий: Сейчас вам нужно будет ответить на два вопроса. Возьмите лист бумаги и разделите его на две части. В первом столбце напишите: «Мои положительные качества», а во втором столбце — «Мои отрицательные качества». Подчеркните одной чертой качества, которые вы считаете, помогают вам быть лидером.
Работа в парах (10—15 минут).
Ведущий: В течение 5 минут по очереди расскажите друг другу о своих сильных и слабых сторонах. Есть ли у вас лидерские качества? Выделите три самых важных качества «настоящего лидера» и объясните почему?
Работа со всей группой (20—30 минут).
Ведущий: Итак, поработав в парах, вы рассказали друг другу о своих сильных и слабых сторонах, лидерских способностях каждого, и выделили три качества «настоящего лидера». Теперь по очереди вам нужно назвать эти качества, кратко аргументировав почему.
Запись на доске называемых качеств. Обсуждение, ранжирование.
Перерыв (15—20 минут).

Отношение к лидерству
Коллаж «Настоящий лидер» Коллаж «Нағыз көшбасшы» Collage «True Leader»
Работа в мини-группах (по 4—5 человек).
Ведущий: Каждой группе нужно будет создать коллаж на тему: «Настоящий лидер – это…» Для этого вы получите необходимые материалы, которые можно будет использовать при создании вашего коллажа. Время работы ограничено (15 минут), поэтому постарайтесь работать быстро и согласованно.
Представление и просмотр получившихся работ. Обратная связь друг другу (10—15 минут).
Умения лидера
Игра 1 «Паровозики» (в мини-группах) Ойын 1 «Паровоз» (шағын топтарда) 1 game «locomotives» ( in small groups)
Ведущий: Ребята, сейчас мы сыграем в известную игру «Паровозики». Каждый из вас по очереди сможет побывать «локомотивом» и «вагончиком». Договоритесь и распределите в командах, кто будет первым «локомотивом», вторым и т.д.
Условие проведения: Одновременно будут двигаться несколько «паровозиков». Тем, кто будет «локомотивом», важно очень аккуратно, без столкновений, провезти за собой «вагончики», которые будут с закрытыми глазами. Задача для каждого участника:
запоминать свои ощущения в роли «вагончика» и в роли «локомотива».
Обсуждение:
Ваши ощущения, когда вы были «локомотивом», «вагончиком»?
Что было сложно?
В какой роли больше понравилось, почему?
Игра 2. «Ведущий телепередачи» 2 Ойын. «Телебағдарлама жүргізушісі» Game 2 “Presenter”
Цель игры: Развитие умения брать на себя ответственность. Умение планировать и реализовывать поставленные цели, работая в группе. Самораскрытие посредством творческой деятельности.
Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся на необычную телестудию, где вы сможете попробовать себя в роли телеведущего разных программ.
Остаемся в тех же подгруппах, как на «паровозиках» (по 5—6человек). Вы побываете на нескольких передачах. На каждую программу команде необходимо выбирать телеведущего, без повторов участников.
Первая передача «Новости» Бірінші бағдарлама «Жаңалықтар» First telecast “News”
Вторая передача «Спорт» Екінші бағдарлама ”Спорт” Second telecast “Sport”
Третья передача «Самый умный» Үшінші бағдарлама «Ең ақылды» Third telecast “The smartest”
Четвертая передача «Про животных» Төртінші бағдарлама «Жануарлар туралы» Fourth telecast “About animals”
Пятая передача «Культура» Пятая передача Бесінші бағдарлама «Мәдениет» Fifs telecast «Culture»
Обсуждение итогов игры (10—15 минут).
1. Сложно ли было в роли телеведущего (продумывать, организовывать и реализовывать свои сценарии)?
2. Кто из телеведущих вам понравился больше всего, почему?
3. При обсуждении и планировании сценария трудно ли было договориться между собой?
4. Что вы делали для того, чтобы прийти к сотрудничеству и взаимопониманию в группе?
3. Упражнение «Опыт и знание». Жаттығу «Тәжірибе және білім». Exercise “Experience and knowledge”
Цель: тренировка умения высказывать свое мнение, определять свой статус в группе и дальнейший путь развития.
По классу развешиваются три утверждения (Лидер, Начинающий лидер, Еще не лидер), участники должны сделать выбор в отношении себя и объяснить его.

Просмотр видеоролика «Лидер» Бейне видео » Көшбасшы » Watch the video “The leader”
Рефлексия.
Ребята, напишите на стикерах свою оценку сегодняшнего тренинга: «Две звезды, одно пожелание»

Leave A Reply