Республикалық ғылыми-практикалық психологиялық журналының ресми сайты

171 қаралым

Физические упражнения с элементами познавательной деятельности

0

Утаржанова Гульфия Хайрулловна –

Дефектолог областной психолого-медико-педагогической консультации, г.Уральск, ЗКО


Интегрированное открытое занятие дефектолога и учителя – лечебной физической культуры

Цели и задачи: коррекция познавательной сферы у детей с расстройством аутистического спектра на занятиях лечебной физкультуры, развитие физических способностей, развитие познавательной деятельности, умение ориентироваться в пространстве.

I. Подготовительная часть.

Построение. Приветствие.

II. Основная часть.

1) Упражнения для развития  физических качеств, мелкой моторики,  умений ориентироваться в  окружающем мире.

1. Упражнение «Веревочки».

Инструкция:

Встать, слегка наклонившись назад. Руки поднять  вверх.

Затем уронить руки, как «веревочки»: на счет «1» – поднимаем руки, на счет «2» –  опускаем.

2. Упражнение «Маятник»

Инструкция:

Дети слегка наклоняются вперед, опустив руки.

Педагог предварительно показывает  правую и левую руку.

По команде дети машут руками вправо-влево.

3. Упражнение «Дерево на ветру»

Инструкция:

Дети стоят, руки подняты вверх.

По команде дети машут руками вправо-влево.

4. Упражнение «Подъемный кран»

Собрать в ведро разноцветные  воздушные шарики (небольшие шарики заполнены разной крупой). Ребенок называет цвет шарика который кладет в ведро.

Инструкция:

Перед детьми стоит ведерко и разноцветные шарики.

Педагог называет цвет шариков, а ребенок кладет соответствующий шарик в ведерко.

Дети встают, вытянув руки вперед, при этом удерживая в руках ведерко.

Необходимо быстро расслабить, и опустить ведро.

2) Упражнения на умение различать, соотносить и называть  основные цвета, геометрические фигуры и величины, развивать слуховое внимание, развивать физическую активность, внимательность, координацию движений,  развивать навыки порядкового счета и тактильных ощущений.

1)   Упражнение «Стирка»

Педагог называет цвет ленточки. Ребенок должен выбрать подходящую ленточку. Ленточки и прищепки будут разного цвета.

Инструкция:

Дети наклоняются и выполняют движения, имитирующие  полоскание белья (вместо белья – ленточки).

Затем дети распрямляются, развешивают ленточки по веревочкам и закрепляют соответствующей прищепкой по цвету.

2) Упражнение «Штангист»

Имитация поднятия  мячей с напряжением и расслаблением всего тела после ее опускания. Мячи будут разной величины и цвета.

Инструкция:

По команде педагога дети  попеременно то одной, то двумя руками  берут мячик (например, маленький красный мяч) и поднимают вверх.

Затем резко опускают его.

3) Упражнение «На параде»

Ребенку предлагается пройтись по комнате, как на параде – марш под барабан.

Инструкция:

Каждый шаг нужно делать вместе с ударами барабана.

Предложить нормальный темп шага, с усилением, быстрый, замедленный…

4) Упражнение «Гимнаст»

Инструкция:

На полу лежит мат с изображенными на нем цифрами.

По команде педагога ребенок должен наступить на ту цифру, которую ему назвали.

Упражнение дается на убыстрение темпа.

5) Упражнение «По тропинке»

Инструкция:

Перед ребенком ставятся геометрические фигуры в несколько рядов  в виде тропинки.

Педагог называет фигуру, а ребенок должен переступить через соответствующую фигуру.

6) Упражнение «Мишка на бревне»

Инструкция:

Ребенок должен проползти по лавочке до конца.

Затем педагог называет геометрическую фигуру (фигуры висят над головой ребенка).

Ребенок подпрыгивает и достает названную  фигуру.

Затем ползет по лавочке обратно.

7) Упражнение «По камушкам»

Перешагивать через «ручеек» в виде скакалки, по краям, которой находятся цифры.

Инструкция:

Поочередно ребенок перепрыгивает с цифры на цифру, называя и соблюдая последовательность.

Дойдя до последней цифры ребенок прыгает обратно от 10 до 1.

III. Релаксация.

1. Упражнение «Водные процедуры».

В небольшой прозрачной емкости с водой лежит разноцветная мозаика. Также стоят разноцветные  тарелки.

Инструкция:

С помощью детской ложечки ребенок ловит в воде мозаику и кладет ее в посуду соответствующего цвета.

2. Упражнение «Массаж».

Растирание ладоней ребенка обеими руками.

Поочередное надавливание пальцами одной руки на пальцы др. руки.

Потряхивание пальцами, как будто встряхиваем воду с рук.

Прокатывание ладонью резиновых мячей с шипованной поверхностью.

4. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Share.

Leave A Reply