Республикалық ғылыми-практикалық психологиялық журнал

Барлық сұрақтарыңыз бойынша хабарласыңыз:
+7 777 1461414 +7 717 242 05 89

Роль семьи в становлении личности

0

Ташубаева Гульнара Гайнуллаевна, 
Педагог-психолог Гимназии №83

Человек как личность развивается на протяжении всей своей жизни, однако самые главные личностные свойства и способности формируются в дошкольном возрасте и от того каким было его детство зависит склад его личности. В этом возрастном периоде складываются важнейшие условия внутренне свободного действия. Поэтому здесь важно семейное воспитание.
И самым важным на данном этапе является, на мой взгляд, общение. Общеизвестно, что ребенок как личность развивается в общении в первую очередь с близкими ему людьми, для маленького ребенка весь мир сконцентрирован в близком взрослом и сквозь призму общения с ним он воспринимает все на свете. Чтобы мир предстал перед ребенком таким, какой он есть, общение должно быть полноценным.
И это, прежде всего, бескорыстная любовь родителей к своему ребенку.
Ребенку нужно всем своим существом чувствовать, что он беспредельно дорог родителям, причем дорог таким, какой он есть, со всеми его особенностями и недостатками, и всегда будет оставаться таковым, несмотря ни на что. Абсолютная родительская любовь, дает ребенку, прежде всего, уверенность в себе, чувство защищенности и в дальнейшем адекватную самооценку.
К сожалению, родители не всегда понимают, насколько важно не просто любить, но и уметь показать свое отношение и свои чувства ребенку.
Не нужно бояться, что ласки, поцелуи и другие эмоциональные контакты могут быть чрезмерные и сделают из ребенка избалованного неженку.
Это как раз то, в чем ребенок больше всего нуждается, (с учетом места и времени) особенно. Если по каким-то причинам он испытывает психологический дискомфорт, например, во время болезни.
В подобных ситуациях хорошо помогает метод профессора Драпкина (см. приложение)
В своей работе чаще сталкиваешься с подобного рода вопросами со стороны родителей.
Почему подросток замыкается в себя, он мне ничего не говорит, я вроде все делаю, что он попросит и т.п.
Возможно, потому что как говорил Сухомлинский: очень трудно воспитывать подростка там, где слишком легко шло воспитание в детские годы…
Зачастую родитель допускает ошибку воспитания еще в младенческом возрасте ребенка потому как он делает вывод только на основе того как ребенок выполняет нормы и требования порядка: послушный ли, не нарушает ли правил поведения и в этом они видят доброту характера, ну а это совсем не так.
Нужно чтобы ребенок проживал такие взаимоотношения сутью которых являлась бы отдача духовных сил, желание делать добро для другого или тревога за другого, понимать это умом и радоваться от того что ты можешь дарить радость другим.
По этому поводу Шацкий писал так: Лучшее средство в деле воспитания – это дать проявиться в душе ребенка какому-нибудь хорошему чувству, и, смотря по силе этого проявления, на душе тогда останется более или менее глубокий след, память о пережитом, которая направляет волю
Пусть узнают дети про себя, как они могут быть честны, искренни, благородны, просты, добры, деятельны…
Пусть они запомнят хорошее движение своей натуры и станут верить себе.

Приложение 1

Мама-терапия
(Метод профессора Драпкина Б.З)
Подойдите к кроватке ребенка через 20-30 минут, убедитесь, что он спит, слегка притроньтесь к его ручке или головке и произносите (сначала мысленно, а затем вслух) фразу за фразой.
Старайтесь делать это медленно, со всей силой своего материнского убеждения, как бы посылая малышу «волны любви».
Повторять процедуру надо каждый день. Программа рассчитана в среднем на 2 месяца, но улучшения в состоянии ребенка начнутся раньше. Изменять формулировки и переставлять фразы местами не стоит, так как именно эта последовательность доказала свою эффективность при оказании помощи многим тысячам детей. Это общая программа, которую можно применять в ряде несложных случаев самостоятельно. Индивидуальная программа создается и корректируется в процессе лечения специалистом. Самое главное — заканчивать нужно всегда заверениями в безграничной материнской любви. Вся программа абсолютно позитивная, Вы просто пробуждаете в своем малыше желание быть хорошим, счастливым, здоровым повышаете самооценку и закрепляете уверенность, что это возможно.

1. Витамин материнской любви.
— Я тебя очень сильно люблю.
— Ты-самое дорогое и родное, что у меня есть.
— Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
— Я без тебя не могу жить.
— Я и папа очень сильно любим тебя, не сомневайся в этом.
2. Физическое здоровье.
(говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким).
— Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
— Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.
— У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
— У тебя нежная и гладка кожа.
— Ты легко и красиво двигаешься.
— Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.
3. Нервно-психическое здоровье крохи.
— Ты спокойный мальчик (девочка).
— У тебя хорошие и крепкие нервы.
— Ты умный мальчик (девочка).
— У тебя хорошо развиваются головка и ум.
— У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
— Ты хорошо спишь.
— Ты легко и быстро засыпаешь.
— Ты видишь только хорошие, добрые и цветные сны.
— У тебя хорошо и быстро развивается речь и мышление.
4. Эмоциональный эффект, очищение от болезней.
— Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
— Я забираю и выбрасываю (перечисляете те проблемы, которые есть у вашего малыша).
— Я тебя очень-очень сильно люблю.

Share.

Leave A Reply