Республикалық ғылыми-практикалық психологиялық журнал

Барлық сұрақтарыңыз бойынша хабарласыңыз:
+7 777 1461414 +7 717 242 05 89

Конспект открытого занятия «Испытания короля Фантазера»

0

 

 

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: 5-6 лет.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Способствовать психическому и личностному росту детей.
Задачи:
• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
• развитие внимания, сосредоточенности.
Материалы и оборудование: «Карта путешествия», предметные картинки «Друзья» (можно кто что ест, можно пары из разных тем «домашние животные», «транспорт», «одежда» ит.д.), 8 иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний (радость, горе, удивление, интерес, вина, страх, и т.п.) разрезанные на 4 части, простой и цветной карандаши, карточки «Злые силы», чаша с бисером, мелкие игрушки, сундучок с различными предметами или предметными картинками, медальки.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас на нашем занятии. А начнем мы его с игры «Доброе животное».
Ритуал начала занятия «Доброе животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д. Чем дружнее мы делаем, тем добрее и сильнее становится наше доброе животное.
Сюрпризный момент, входит почтальон
Почтальон сказочный: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки, это кружок «Светлячок»? Ну, тогда примите письмо от короля страны Сказкоград. (дети благодарят за письмо, прощаются и почтальон уходит)
Давайте, почитаем, что же там написано.
«Дорогие дети, я король Фантазер имеют честь предложить вам пройти мои испытания. Самых достойных в конце пути ждет сюрприз. А путь пройти помогут картинки, на доску посмотри»
Педагог:
Ребята, примем приглашение от короля? Тогда внимание на доску. Что же за картинка?
Лес волшебный на пути
Нужно парами идти.
(Дети достают из коробочки по одной картинке)
Посмотрите внимательно на картинки друг друга, и подумайте, кто с кем должен встать.
Игра «Волшебный лес»
Дети строятся по парам и идут между кеглями (кегли стоят на таком расстоянии, чтобы дети могли пройти).
Лес волшебный впереди, друга за руку держи.
Но вот беда, тропинка широкая, стала узка. (расстояние между кеглями меньше)
Отчаиваться не будем друзья
Встаем «паровозиком» и дальше идем
держим друг друга не отстаем.
Ну, вот лес волшебный мы прошли
Дружные ребята, ай да молодцы!

Педагог:
Смотрите ребята, записка, наверное, очередное задание.
Читает записку.
Для добрых и умных, скажу вам друзья
Не вызовет трудностей загадка сия
Вы мне соберите эмоций букет
Сложите все части, вам будет ответ.
Игра «Собери эмоцию»
У каждого ребенка конверт с разрезанной на части маской – эмоцией. Задача детей собрать маску.
— Какая эмоция изображена?
— В какие моменты или ситуации люди испытывают ту или иную эмоцию?
— А как вы думаете, какие эмоции можно назвать положительными? А отрицательными?
— В жизни бывают разные ситуации. И вам придется испытывать не только положительные эмоции, но и отрицательные тоже. И я хочу вам помочь, научить справляться с отрицательными эмоциями.
Игра “Дыхание”
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
Встали ровно, сделали медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с (можно постепенно разгибать или сгибать 4 пальчика) и плавный выдох через нос. Повторили.
Педагог:
Ну вот с эмоциями справились, а что же нас ждет впереди? Правильно «волшебные пески».
Смотрите ребята, еще одна записка, наверное, это очередное задание.
В песочной стране чудеса да и только
В гости к песочку прибежали игрушки
Попрятались детки, попробуй, найди
И тут же получишь помощь в пути
Но легким заданье не будет, учти
Ты глазки закрой и так поищи
Игра «Игрушки в песочной стране»
Дети с закрытыми глазами находят среди бисера игрушку, называют ее. Сняв маску, проверяют правильность ответа.
Педагог:
Как хорошо мы справились с этим заданием. Что же впереди?
Пол – пути уже прошли,
но испытание впереди,
злые силы победи.
Работа по карточкам. Дети садятся за столы
— Ребята, перед вами лежат карточки, в каждом квадратике изображены различные «злые силы»: баба-яга, дракон, колдунья, молния. Вам нужно за 20 сек. Найти и зачеркнуть ту фигуру, которую я назову. Как только я скажу «стоп» вы поднимаете карандаши вверх.
Дети зачеркивают на время фигурки. После выполнения задания проверяют себя, и если пропустили фигуру, то зачеркивают уже цветным карандашом.
Педагог:
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Но у нас есть еще последнее испытание. Я предлагаю, вам собрать силы для его преодоления.
Игра «Костер»
А для этого встаем все в круг.
Скажу я если слово «холодно» погрейте руки над костром
А если «жарко» услыхали, за спину руки все убрали
Когда скажу «костер большой» поднимем руки над головой
А если слышите слова, «костер подарит нам веселье»
Беремся за руки друзья, и водим хоровод вокруг «костра».
Педагог:
Вот и последняя картинка «сундучок» на нашей карте.
Чтоб сюрприз вам получить
Нужно, что в сундуке определить.
Игра «Волшебный сундучок»
Дети по очереди подходят к сундучку. Педагог показывает один предмет, или картинку не вытаскивая его из сундучка. Задача ребенка охарактеризовать предмет, чтобы остальные дети могли угадать его. Если дети угадывают, то ребенок достает предмет из сундучка и кладет рядом.
Педагог:
Ну что же ребята, вот и подошло к концу наше путешествие
Король Фантазер дает вам наставление:
Быть добрыми к друзьям и близким
И дарит вам свои сюрпризы.
(Детям раздаются медальки).
Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи. Какое испытание короля Фантазера было для вас интересным? Почему?
Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку. Потому что вы справились с испытаниями все вместе, дружно.
Дети пожимают друг другу руки по кругу.

Фотография взята из открытых источников.

Баяндинова Айгуль Голысламовна
Педагог дополнительного образования
Павлодарская область, г.Аксу

Скачать полную версию

Share.

Leave A Reply